Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Педагог-психолог

Нагадиева Зарета Султангиреевна - педагог-психолог в ГБОУ "ООШ № 24 с.п. Новый Редант"

тел.-- 8 (928) - 790 - 17 - 27

Информация о наличии возможности оказания психолого-педагогической,

медицинской и социальной помощи обучающимся

ГБОУ «ООШ № 24 с.п. Новый Редант»

Педагог-психолог и школьная служба медиации осуществляют сопровождение и поддержку обучающихся. Психолого-

педагогическое сопровождение в ГБОУ «ООШ № 24 с.п. Новый Редант» организованно с целью создания благоприятных психологических условий для развития всех обучающихся, работы

педагогов, формирования психологической культуры взаимодействия, оказания психологической, логопедической

помощи детям и подросткам в процессе обучения и воспитания.

Первичный анализ необходимости психолого-педагогической помощи обучающимся осуществляется на этапе посещения ими школы будущего первоклассника. Классные руководители

знакомятся с образовательными возможностями, образовательными и социальными потребностями обучающихся. При выявлении

необходимости классные руководители приглашают обучающихся и их родителей на школьный психолого-педагогический консилиум. По решению консилиума обучающийся может быть направлен на психолого-медико-педагогическую комиссию.

В случае, если комиссия подтверждает необходимость создания особых условий для успешной адаптации обучающихся, выявляет потребность в дополнительной коррекционной работе, выдав соответствующее заключение, родители обучающегося в праве принять решение о переходе на обучение в класс, в котором реализуется общеобразовательная программа для детей с

задержкой психического развития, подразумевающая работу с педагогом-психологом, либо продолжить обучение в классе, в

котором реализуется обучение по общеобразовательной программе, но посещать занятия с педагогом-психологом.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

- обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями при освоении ими основных общеобразовательных программ;

 
   
 
   

 

Школьная служба медиации

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. С целью недопущения перехода локальных конфликтов в неразрешимые в образовательной организации 23 сентября 2014 года была создана и начала свою деятельность служба примирения - школьная служба медиации.

Школьная служба примирения – включает в себя педагогов (кураторов), обучающихся и их родителей (медиаторов), цели службы медиации:

-   разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

-   дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

-   снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

-      Конвенция о правах ребенка;

-   Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

-   Конституция Российской Федерации;

-   Гражданский кодекс Российской Федерации;

-   Семейный кодекс Российской Федерации;

-   Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

-   Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-   Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";

Понятия "школьная медиация" и "служба школьной медиации"

Согласно Федеральному закону от 27 июня 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда спорящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

Медиатор не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает давление на стороны. Он только организует содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска взаимоприемлемого и жизнеспособного решения, которое удовлетворит впоследствии их интересы и потребности.

Вместе с тем процедура медиации является не только эффективным инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

Медиативный подход - деятельностный подход, основанный на принципах медиации, предполагающий владение навыками позитивного осознанного общения, создающими основу для предотвращения и (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей,

прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В частности, в трудные, критические периоды их жизни и становления.

В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

Таким образом, метод школьной медиации позволяет

образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.